Эверест. Базовый лагерь. Ноябрь 2015. Часть 2

Начало — Эверест. Базовый лагерь. Ноябрь 2015. Часть 1

День переход в Намче для нас был одним из самых тяжёлых. Мы встаём в 6 утра, завтракаем и в 7:30 выходим. Где-то час идём по равнине и затем трёх часовой подъем с крутым уклоном. Наш трек был построен таким образом, что мы всегда выходили рано и к 2 часам дня мы уже были в запланированной точке. После двух становилось холодно и поднимался ветер.

Нам по этим мостам наверх

Вообще даже фотки делать особо сил нет

Еще выше

Намче

В Намче есть всё. Быстрый интернет, горячий душ, множество вкусных кафешек, магазинов, банкоматы. Там мы провели две ночи для акклиматизации. Я чувствовал себя хорошо, но вот у жены началась проявляться горняжка. Симптомы у горной болезни могут быть очень разные — это и головная боль, тошнота, рвота, диарея. Можно спутать с отравлением. Причем у меня симптомы проявлялись не сразу, а через несколько часов после подъема. Гид наш даже начал волноваться, потому что лучше ей не становилось.  Чтобы минимизироваться проявления горной болезни нужно пить много воды (4 литра в день минимум) и есть. Причем, когда тошнит, кушать как вы понимаете не хочется, а надо. Хотя бы немного, чтобы у организма были силы перестроиться на новые условия.

Через день мы вышли в Тенгбоче — высокогорный монастырь на высоте 3800. Шёл снег и идти было тяжело. Видимость была плохая. На протяжении всего трека в день мы проходили 13-20 км.

Снежок

Видимость

Дорога наверх

Остановились на обед. Всё просто, но вкусно.

Тенгбоче. Высокогорный монастырь.

Тоже Тенгбоче, но на пути обратно. Погода была уже хорошая.

Сразу скажу, что почти все наше любование видами было уже на обратном пути. Когда идешь вверх несколько часов и тебя мучает горная болезнь, ты только и думаешь как быстрей бы добраться. Несколько раз я спрашивал нашего гида о том, можно ли вызвать Heli-taxi. Он думал, что это шутка, но я как бы уже был не против. Но конечно бывали и моменты просветления. Один их таких нас ждал по приходу в Тенгбоче. Оказалось, что все лоджи в этом месте были полностью заняты и нам пришлось пройти немного дальше до соседней деревни Дебуче. И там нам попался просто офигенский лодж с символическим названием Ривенделл. Там был высокоскоростной спутниковый интернет за 5 баксов 100Мб, горячий душ (прямо в нашей комнате!), бесплатная зарядка и очень уютная обеденная!

Ривенделл

Хорошенько отдохнув, и решив обязательно остановиться здесь же на обратном пути, на следующий день мы продолжили свой путь.

Тропа с обрывом 🙂

Начинаются захватывающие виды

Наш проводник. Анг Ринзи Шерпа.

Трек организовывал для нас клуб 7 Вершин. Получилось так, что на эти даты никто кроме нас не пошёл и у нас, можно сказать, был индивидуальный тур. Наш гид — Ринзи, был 3 раза на вершине Эвереста, рассказал нам много всего интересного и об истории и о культуре, и о достопримечательностях, и о восхождениях. Всю дорогу показывал нам, где какие горы, и договаривался в лоджах о хороших ценах и комнатах для нас 🙂  Многие говорят, что можно идти без гида, вроде как дорога одна. Я так скажу, даже если я еще раз пойду в тот же самый трек, я пойду с гидом. Во-первых, с гидом просто идти безопасней. Есть много нюансов, про которые в Интернете не написано. В любой ситуации вы можете рассчитывать на его помощь, в том числе гид вам скажет, что идти дальше нельзя, если вам будет плохо, тогда как ваше эго будет говорить, что не для этого вы так далеко забрались, чтобы развернуться на пол пути. Например, мы нигде не видели информации, что нельзя душ принимать, при наборе высоты. Что нельзя спать сразу ложиться, когда вы поднялись на очередную высоту (очень хочется сразу плюхнуться в кровать в 2 часа дня и спать спать спать). Что нужно есть, даже если не хочется. Хорошие гиды это всё знают. Ну и конечно, когда вы идете с гидом, вы можете полностью сфокусироваться на самом треке, вам не нужно думать, где лучше остановиться на ночь, где покушать, что это за красивая гора впереди вас. Не думайте вам не будет скучно там без этих забот.

Дебуче

На следующее утро выпал снег

Изначально планировалось из Намче идти в Фериче (4250), но наш гид посоветовал нам дойти до Дебуче. Дело в том, что у этой деревни очень удачно расположение, она со всех сторон окружена горами, там почти нет ветра и не так холодно. Как вы понимаете в комнатах в лоджах отопления нет. Ночью температура опускалась где-то до -7 здесь. Вроде не много, но в спальниках мы спали одетыми. Когда накатывает горняжка, а на этой высоте уже накатывает, согреться очень сложно, сколько бы ты на себя не надел вещей. В таких случаях помогает покушать и еще кое-что. Например, поднялся на 4000 метров, голова раскалывается, хочется спать, сил нет, есть не хочется, а ты берешь и делаешь акклиматизационный подъем еще метров на 70 по рядом стоящей горе, просто прогуляться, полюбоваться видами и потом спускаешься. После такого подъема, если он успешен :), можно хотя бы спать с переменным успехом.

2015-10-31+07-09-26

Ночевка в Дебуче была самой холодной на треке, ввиду того, что лодж, как мне показалось, там сделан из фанеры был. Условий на этой высоте уже тоже почти никаких и  это сильно мотивирует поскорей забраться наверх и бегом бегом обратно. Но я думаю это естественно, после комфортной жизни в своей квартире/доме.

На следующий день мы выдвинулись в Лабуче.

2015-10-31+08-48-47

2015-10-31+08-38-12

Слева от нас остался Фериче

Сноу Дога

Пора снимать...

Пора снимать…

После ужина в Лобуче, вышли полюбоваться на закат.

2015-10-31+17-16-11

Лобуче находится на высоте 4910. Дальше мы должны были идти в Горак-Шеп (5140), там ночевать и рано утром с рассветом карабкаться на вершину Кала Патар (5600). С этой вершины открывается суперская панорама на Эверест и другие 8-ми тысячники. После чего мы бы уже отправились вниз. Однако, нам так уже хотелось поскорей пуститься в обратный путь, что мы решили немного сократить (или ускорить) нашу программу. Мы решили рано утром, при наличии хорошей погоды, выдвинуться в Горак-Шеп и сразу же после быстрого перекуса взлететь на Кала Патар. Взлететь на своих двоих естественно.

С погодой нам повезло и мы так и сделали.

2015-11-01+06-45-38

Як

Як

2015-11-01+08-31-58

Деревня Горак Шеп. Высокая гора слева - Пумори. Серая, как насыпь ниже - это и есть Кала Патар

Деревня Горак Шеп. Высокая гора слева — Пумори. Серая, как насыпь ниже — это и есть Кала Патар

Изначально мы планировали зайти в базовый лагерь, а уже потом на Кала Патар. Но по пути, в общении с другими группами, которые там побывали, мы поняли, что делать там нечего. В ноябре восхождений на Эверест нет, базовый лагерь пустой, саму вершину оттуда не видно. Мы решили сразу идти вверх на Кала Патар, любоваться видами и бежать обратно.

По фотографии выше кажется, что подняться на эту вершинку, проще простого. Однако…

Чувствуете, как всё не просто было для нас?

А сейчас?

Мы серьезно недооценили эту вершину. Получилось это из-за того, что когда стоишь внизу кажется, что ты видишь вершину, однако то что кажется вершиной — это лишь перевал, после которого начинается следующий крутой подъем. В итоге наши силы закончились еще на пол пути наверх. Когда мы поднялись наверх я был готов упасть бездыханным. Хотя надо учесть, что до этого мы прошли порядка 15 км до Горак Шепа. Потом мы поняли в чем была наша ошибка — нужно было нормально поесть в Горак Шеп, правда тогда бы мы не успели вернуться или не успели бы полюбоваться видами. Когда мы поднялись, буквально через 10 минут начали стягиваться облака на Эверестом, а когда спускались, он был уже весь в облаках.

С Юлей

Финиш

Юлия на фоне Эвереста (в центре, темная вершина), Лхоцзе, Нупце

Пора обратно

Всё-таки у нас хватило сил проследовать своему плану и в этот же день мы благополучно вернулись в Лобуче. Несмотря на то, что я думал, в обратном пути горная болезнь меня не будет мучать, на утро я проснулся с головной болью. Но она продлилась только до начала дальнейшего спуска. Дальше всё было ок.

Памятник погибшим альпинистам

2015-11-02 08-50-15

За нами присматривали ;)

За нами присматривали 😉

Ама Даблам - священная гора. На неё восхождений нет.

Ама Даблам — священная гора. На неё восхождений нет.

2015-11-04 11-04-07

Обратно мы вернулись за 4 дня. Лобуче — Дингбоче (естественно, Ривенделл) — Намче — Лукла.

За время трека я похудел на 5 кг. Если раньше я планировал восхождение на Эверест, то сейчас я подумаю. Всё-таки, чтобы чем-то полюбоваться, необязательно рисковать жизнью. Но что-то в горах такое есть, что затягивает. Какая-то первозданность. Невероятное спокойствие и тишина.